Фото:
Car.ru
Безопасность дорожного движения определяется тем,
как водители соблюдают правила и требования. Однако, нельзя просто
положиться на ответственность и порядочность участников дорожного
движения, поэтому на помощь приходят сотрудники ГИБДД. Стражи
порядка контролируют ситуацию на тех участках, где чаще всего
происходят дорожно-транспортные происшествия. При этом,
периодически они останавливают водителя не за нарушения, а для простой проверки документов.
Некоторые опытные автомобилисты заявляют, что за многолетний стаж сотрудники
ГИБДД останавливали их всего пару раз. При этом, никаких
нарушений не было совершено, оказывалась простая проверка
документов или рейд «Перехват» и «Трезвый водитель».
В последнее время в крупных городах происходит
очень много дорожно-транспортных происшествий. Большая
доля приходится на те случаи, когда водитель за рулем находится в нетрезвом состоянии или же просто любит погонять на большой
скорости. И это несмотря на то, что почти на каждой улице сегодня
дежурит наряд ДПС. Все объясняется тем, что в России не доработана
система наказаний для водителей, которые становятся виновными в гибели других участников движения. По сравнению с другими развитыми
странами, у нас предусмотрено самое мягкое наказание. Поэтому можно
сильно сомневаться в эффективности подобных проверок.
Для сравнения можно рассмотреть, как на территории
США и Канады проводит проверку дорожная инспекция. В этих
странах сотрудники не стоят на обочине и не машут жезлом водителям.
Машину того водителя, который нарушил правила, останавливают при помощи световых и звуковых сигналов. Поэтому, если вы заметили
сзади эти знаки, вы обязаны остановиться и провести беседу с сотрудниками ГИБДД. При этом, выходить из салона категорически
запрещается, так как это может расцениваться как нападение на сотрудника. Водитель обязан сидеть на месте, а руки должны
находиться на руле. Полицейский, при этом, должен оставить свой
транспорт позади, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия
пострадала его машина. После этого, сотрудник приближается с пассажирской стороны и трогает рукой заднее крыло автомобиля. Это необходимо для того, чтобы в случае противоправных действий со стороны водителя, на машине остались его отпечатки.
Главное отличие заключается в том, что
сотрудник полиции в США и Канаде имеет право остановить только
то транспортное средство, водитель которого совершил нарушение.
Поэтому вопрос о причине остановки, который уже стал традицией в России, там отпадает автоматически. Интересное
наблюдение, но там сотрудники менее всего становятся пострадавшими
в дорожно-транспортных происшествиях. У нас в России ГАИшники
привыкли бегать между рядов, чтобы выцепить нужный автомобиль, а там такой ситуации не наблюдается. Возможно, именно отсюда такая
статистика.
Итог. Сотрудники дорожной инспекции
работают по-разному в каждой стране. Если у нас останавливать могут
каждого водителя, то в США и Канаде это можно делать только в том случае, если водитель совершил нарушение.
Источник: auto.rambler